Дополнительное образование
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
Цель воспитательной работы гимназии – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи воспитательного процесса:
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
- Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух».
- Развитие самотворчества в коллективе.
Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.
Подробнее о мероприятиях и конкурсах, проводимых в гимназии, можно узнать в социальной сети «ВКонтакте» по ссылкам:
Полезная информация
С 1 сентября 2021 года в Российской Федерации начала работу программа социальной поддержки молодежи от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта».
Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут купить билет на мероприятие по «Пушкинской карте». Пушкинская карта - обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодежь чаще посещала организации культуры.
Карта может быть выпущена как в виде виртуальной карты, так и в виде пластиковой карты. На первом этапе действия программы получить карты можно будет в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» и в отделениях Почта Банка. Средства, зачисленные на карту, можно потратить только в учреждениях культуры и на культурные мероприятия. Весь репертуар представлен на портале Культура.РФ. Приобрести билеты можно в электронном приложении, где также будет размещена афиша событий, специальные акции и интерактивные проекты.
На территории Тверской области в реализацию данного проекта входит 10 учреждений:
-
Тверская областная картинная галерея;
- Тверская академическая областная филармония;
- Тверской областной академический театр драмы;
- Тверской государственный театр кукол;
- Кимрский театр драмы и комедии;
- Вышневолоцкий областной драматический театр;
- Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка»;
- Дворец культуры «Химволокно»;
- Тверской городской музейно-выставочный центр.
Информацию по вопросам реализации программы «Пушкинская карта» можно получить в Министерстве культуры Тверской области по телефону
8 (4822) 34-25-67
Безопасность дорожного движения
Детские объединения
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
В.А. Сухомлинский
Приводя ребенка в гимназию, родители открывают для него путь не только в мир знаний и открытий, но и в мир творчества и фантазии, мир удивительных людей и интересных событий.
Нам очень важно, чтобы каждый ребенок смог выбрать занятие по душе после уроков. Поэтому мы стараемся организовать для детей как можно больше кружков различного направления в системе дополнительного образования, где и выстраивается индивидуальный маршрут развития наших учеников.
В гимназии организованы объединения дополнительного образования по основным направлениям воспитания:
- Военно-патриотическое
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Краеведческое
- Социально-педагогическое
- Общеинтеллектуальное
ГИА-ТВ (Гимназическое Информационное Агентство)
|
Телестудия «ГИА-ТВ» начала свою работу в сентябре 2011 года. Предпосылкой для открытия Школьного телевидения стала многолетняя деятельность гимназии по созданию видеофильмов о школьной жизни.
Оборудование телестудии включает в себя: видеокамеру, штатив, пакет лицензионного программного обеспечения «Pinnacle Studio», ЖК телевизор в рекреации 2-го этажа. Все это было приобретено на средства гимназии. Программы снимаем в различных кабинетах гимназии, монтируем в ИЦШ.
С самого начала Школьное телевидение тесно сотрудничает с редакцией «БНТВ» (Бежецкого независимого телевидения). Главный редактор БНТВ Ефимова Е.А. и старший оператор Шаутин А. регулярно проводят мастер-классы с коллегами из Школьного телевидения, все новостные программы и отдельные репортажи транслируются в эфире БНТВ. |
На сегодняшний день команда Школьного телевидения состоит из 11 человек (8-11 классы), каждый попробовал себя в роли корреспондента, оператора, телеведущего, монтажера.
Руководитель студии: Рябова Марина Павловна, заместитель директора по информатизации.
Телестудия «ГИА-ТВ» выпускает репортажи, новостные программы, видеоролики-поздравления, документальные видеофильмы, учебно-познавательные фильмы, социальные видеоролики. Обучающиеся 5-7 классов посещают мультстудию "Фантазия" и работают над созданием пластилиновых мультфильмов.
Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.
|
Военно-патриотическое объединение "Молодая гвардия"
|
Формирование активной гражданской позиции – одно из приоритетных направленй работы гимназии.
Большую популярность в гимназии завоевало ВПО «Молодая гвардия», которjе посещают не только юноши, но и девушки. Ребята с большим интересом учатся разбирать и собирать автомат, осваивать навыки строевой подготовки.
Причем военно-патриотическое воспитание начинается с начального обучения. Более старшие ребята, входят в состав юнармейских отрядов "Молодая гвардия" для обучающихся 10-11 классов и «Мальчиши» для обучающихся 8-9-х классов, в 2012 году организована команда юнармейцев из обучающихся 5-6-х классов. |
На протяжении 6 лет объединением руководит профессионал своего дела, педагог-организатор ОБЖ и ДПЮ Певганен Вячеслав Борисович.
Команды гимназистов, подготовленные Вячеславом Борисовичем, добиваются значительных успехов в различных мероприятиях патриотической направленности. Команды являются неоднократными победителями районного этапа военно-спортивной игры «Орлёнок», постоянными участниками и победителями региональных соревнований команд «Постов №1». Ежегодно команда «Поста №1» несёт вахту Памяти у могилы Неизвестного солдата в столице нашей Родины. В сентябре 2012 года на областном слёте Постов №1 (Посты Памяти) команда «Молодая гвардия» под его руководством заняла 2 место. В июле 2010 года воспитанники Певганена В.Б. заняли 4 место в соревнованиях в рамках военно-спортивной игры «Орленок» по Центральному Федеральному Округу, а в августе 2012 года на областном финале военно-спортивной игры «Орленок» команда «Молодая гвардия» заняла 3 место. Ежегодно команда гимназии занимает призовые места в районных соревнованиях по полиатлону, 1 место в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.
Юнармейцы "Молодой гвардии" в 2011 году получили Приз зрительских симпатий на региональном этапе конкурса «Пароль Россия» и были поощрены поездкой в штаб-квартиру «Майкрософт-РУС» в г. Москва.
|
Краеведческий кружок «Истоки»
Семь лет в гимназии работает краеведческий кружок «Истоки» под руководством библиотекаря гимназии Татьяны Владимировны Суржик. Именно кружок позволяет сочетать и использовать разнообразные формы работы. Работа кружка осуществляется в двух направлениях:
1) теоретическом (беседы, лекции, сообщения, викторины)
2) практическом (экскурсии, проекты, практикумы)
Одной из важнейших задач кружка является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в проектно-исследовательской работе по следующим направлениям:
1) Топонимика родного края;
2) История семьи;
3) Летопись школы;
4) Храмовая культура Бежецка;
5) «Их коснулась война» (Учителя нашей школы);
6) Дети войны.
Наш кружок "Юный краевед" принял участие в районном смотре-конкурсе «Летопись родного края». Смотр-конкурс проводился с целью содействия эффективной реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Бежецкого района на 2012-2015 годы, дальнейшего совершенствования деятельности музеев учреждений образования по патриотическому и краеведческому воспитанию обучающихся. В этом конкурсе мы заняли первое место за нашу исследовательскую работу над проектом «Их коснулась война».
В 2012 году ребята из кружка «Истоки» стали победителями в областном, а затем и во всероссийском творческом конкурсе «Мое Отечество». Члены кружка приняли участие в исследовании чудес Бежецкого края, где был проведен мониторинг среди учащихся гимназии. Затем ими был выполнен проект «Семь чудес Бежецкого Верха», который вошел в тройку победителей в областном конкурсе исследовательских проектов.
Занимаясь краеведческой работой, ребята узнают много интересных фактов о прошлом нашего Бежецка, об основных событиях города, о знаменитых земляках.
В практике нашего кружка и встречи с интересными людьми: с ветеранами ВОВ, работниками тыла, с краеведами нашего края.
|
Спортивные секции – волейбол, баскетбол
В области спортивно-оздоровительного направления в гимназии работают спортивные секции по баскетболу и волейболу, которые возглавляют учителя физической культуры Сидько Елена Николаевна и Голубкова Марина Константиновна.
В нашем учебном заведении очень популярны спортивные соревнования любого вида. Наши команды являются лидерами среди школ города и района. Каждый год учителя физкультуры организуют для ребят внутригимназические соревнования «Малые олимпийские игры». Победители, в свою очередь, защищают честь гимназии на городском уровне.
|
Танцевальный коллектив «Радуга»
Танцевальный коллектив посещают дети с 10-12 лет. Руководит коллективом педагог-организатор, хореограф гимназии Васильева Ирина Анатольевна. Занятия хореографией хорошо подходят для гармоничного воспитания детей, приобщение их к эстетическому развитию, к хорошему музыкальному вкусу, к умению чувствовать себя раскованно, без комплексов на сцене. В конце учебного года в гимназии и в городе проводятся конкурсы, где дети, и их родители могут видеть рост учащихся не только в техническом совершенствовании, но и проследить за ростом их артистических способностей.
|
Творческое объединение «Рукодельница»
Занятия объединения направлены на расширение и углубление знаний и умений обучающихся, полученных на уроках «Технологии». Данное объединение посещают девочки 5-8 классов, руководитель Малкова Марина Юрьевна – учитель технологии.
Основные виды декоративно-прикладного творчества развивают этические и эстетические качества. Обучающиеся учатся работать самостоятельно, проводить исследовательскую работу, проявляют инициативу, творчество, предприимчивость. В ходе работы знакомятся с профессиями связанными с декоративно-прикладным творчеством – дизайнер, декоратор, флорист, архитектор.
В результате такой творческой деятельности обучающиеся изготовляют поделки, используя разные техники, участвуют в выставках детского творчества «Город мастеров», разрабатывают проекты.
|
Объединение «ЮИД (юные инспектора дорожного движения)»
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают гимназии в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей гимназии.
Отряд "ЮИД" является добровольным объединением школьников и создан в целях усовершенствования полученных детьми знаний Правил дорожного движения, воспитания у детей чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Деятельность отряда ЮИД можно определить тремя девизами:
- Изучи Правила дорожного движения сам!
- Научи Правилам дорожного движения своих сверстников!
- Напомни взрослым о культуре дорожного движения!
|
|